Что ожидает игровую индустрию в будущем?
Избитая фраза, но мы находимся в довольно интересном временном промежутке для игровой индустрии.
Если еще несколько лет назад у нас было четкое разделение игр на консольные и компьютерные, а всё остальное было лишь исключением из правил, то сейчас у нас несколько огромных пластов из игр.
Консольные игры никуда не делись. Многие по-прежнему расценивают само значение слова «поиграть» как сесть перед телевизором, взять в руки геймпад и начать играть. Однако, если вспомнить прошлое поколение игр, то сами игры были намного качественнее. Выходило не так много патчей и лишь к концу жизненного цикла прошлого поколения консолей, они начали уподобляться современности. Сейчас, некоторые разработчики, выпускают игру «сырой», а потом активно лечат их патчами. Распространение интернета привело к не очень приятным последствиям. Кроме того, все больше социализации и онлайна приходит и на консоли.
В ПК мире все также стремительно меняется. Сейчас у нас есть несколько игровых магазинов, вокруг которых и крутятся все игры. Если точнее, то их можно пересчитать по пальцам: Steam, Battle.net, Origin, UPlay и не так много остальных, на которых приходится куда меньше игр и эксклюзивов. Игры все чаще уходят в онлайн. Да есть бесчисленные инди, которых стало уж очень много, но вот более крупные проекты уже не могут обходиться без мультиплеера.
Более того, все чаще у нас появляются социальные аспекты в играх, сообщество, которое порою живет не на форумах, а уже в самой игре. Более того, многие игры уже давно лишились возможности играть без подключения к интернету.
Небольшие игрушки, благодаря которым когда-то были популярны Reflexive и Big Fish Games – умирают. Подобные игры перешли в мобильный сегмент. Они теперь обитают в наших смартфонах и планшетах, а не на компьютере. Кроме того, игры подобного уровня уже можно встретить в онлайне в социальных сетях. Есть конечно попытки перенести и более массивные проекты на планшеты, но пока что они не пользуются такой популярностью, по сравнению с более мелкими собратьями.
Архитектура современных консолей схожа с ПК, однако массивного кроссплатформенного геймплея еще не так много. Кроме того, все чаще говорят о стриминге игр. PalyStation Так и вовсе уже ведет тестирование своего стримингового сервиса игр. Это лишь первые шаги, но направления ясно. Стриминг с мощного компьютера на телевизор, с консоли на компьютер – понятны и сделать это не на столько сложно как сделать полностью стриминговый сервис, когда игра запускается где-то там в облаках, а вам лишь транслируется картинка, причем на любое устройство, где возможно поиграть.
Виртуальная реальность также все чаще заставляет о себе говорить. Мало кто, кроме журналистов и разработчиков, пробовал такие очки, но о них продолжают говорить.
Какое же будущее может нас ожидать? Многие полагают что текущее поколение консолей станет последним, поскольку они уже отстают по графике от компьютеров, причем довольно сильно. Более того, стриминг кажется куда более перспективным. Мое мнение что будет еще одно поколение консолей, которое завершит привычную нам эпоху и разовьет все качества, которые сейчас находятся в зачатке.
Потом же нас ждет тотальный стриминг, когда разработчики начнут делать сервер для своей игры и потом просто стримить его на разные устройства. Отпадет проблема кроссплатформенности, отпадет проблема пиратства, стрим своровать будет куда тяжелее. Кроме того, компьютер будет как вашим обрабатывающим устройством, так и полностью мультимедийным центром, который стоит в углу и обрабатывает все действия для телевизоров, планшетов и остальных устройств в одной сети.
Насчет виртуальной реальности пока есть сомнения. Когда-то все забавлялись со стереоскопическим 3D в играх. И где оно сейчас? Очки виртуальной реальности может ждать такая участь. Если они все же найдут себе применение, то игры станут куда более персональными, когда никто кроме вас не видит во что играете вы.