Состоялся стабильный релиз Wine 3.0
После достаточно долгого тестирования, Wine 3.0 все-таки достиг релиза. Стабильная версия уже доступна на официальном сайте.
Для тех, кто не знает, Wine позволяет запускать Windows-приложения в Unix и Linux. Это не просто эмулятор с операционной системой, это набор библиотек и компонентов для запуска приложения прямо в операционной системе.
Из крупных изменений в новой версии:
- Версия по умолчанию поднята до Windows 7.
- Реализовано большое число возможностей Direct3D 10 и 11. Среди которых вычислительные и тесселяционные шейдеры, интерполяция шейдеров 4 и 5, indirect рендеринг, многослойная прорисовка и другое.
- Реализация асинхронного потока Direct3D.
- Возможность работы с большим числом поддерживаемых карт с Direct3D.
- Обновление до поддержки OpenGL 4.6.
- Возможность сборки Winу в виде Apk-файла.
- Полноценная поддержка графики и аудио для Android.
- Поддержка асинхронного режима ввода/вывода.
- Изменение курсора мыши и поддержка дисплеев с высоким разрешением.
- Интеграция в приложение-проводника и поддержка RichEdit.
- Поддержка AES шифрования.
- Таблицы символов теперь поддерживают Unicode 10.
- Улучшение в работе прешейдеров.
- Поддержка TCP- и UDP-соединений.
- Поддержка Preloader на ARM64.
- ODBC теперь поддерживает драйвера SQL.
На деле даже это не все самые крупные изменения, поскольку общее число изменений перевалило за отметку в 6000. На сайте Winу сообщают о полноценной работе более 4500 программ и игр, и это не считая тех программ, которые можно запустить еще, при указании в настройках сторонних библиотек. А поддержка Android теперь только расширит список операционных систем, среди которых уже есть множество сборок Linux, FreeBSD, macOS и другие.