Разработчики приложений столкнулись с трудностями при работе с Project Catalyst
Project Catalyst был многообещающим нововведением, о котором неоднократно упоминали на WWDC 2019. Идея написания одного приложения и развертывания его для iPhone, iPad и Mac казалась очень перспективной и удобной, но по факту всё оказалось не так.
Начнем с популярного калькулятора для iPad – Pcalc. Разработчик данного приложения понял, что, если перенести приложение с iPad на Mac, работать с подобным интерфейсом будет попросту неудобно. Для переноса понадобилось бы переработать код и сделать интерфейс более динамическим. В итоге приложение так и не воспользовалось Project Catalyst, поскольку это было бы слишком затратно и соизмеримо с написанием нового приложения.
Помимо этого, многие упоминали о проблемах при работе с SceneKit для портированных приложений. Некоторые старые модели Mac либо работали некорректно, либо вовсе не запускали приложения. А SceneKit активно используется в 3D для игр и анимации.
Ну и самое печальное – пользователям приходится покупать приложение на разных платформах заново. В App Store для iOS, iPadOS и macOS одно и тоже портированное приложение нужно покупать заново, как это есть и сейчас с любыми другими приложениями. Отчасти это логично, три разные платформы, вот только раньше, когда приложения писались под каждую платформу отдельно, у пользователей было понимание за что он платит. С Project Catalyst, пользователь покупает одно и тоже приложение трижды и тут могут возникнуть недовольства. Для сравнения приводят Google Play, приложения которого на Android и на Chrome OS не нужно покупать несколько раз, одна покупка доступна на всех устройствах.
Многие разработчики приходят к единому мнению, что в своей первой итерации инструменты Project Catalyst достаточно «сырые» в будущем, возможно, ситуация улучшится, но многие не готовы пока идти на авантюру. А их списка заявленных для Project Catalyst приложений уже исчезли DC Universe и Asphalt 9.
По материалам: bloomberg.com