Microsoft начала отделять графическую оболочку от ядра Windows
Любопытные пользователи смогли отыскать факт того, что Microsoft начинает отделять графическую оболочку от ядра Windows. Намеки на это появились в новых тестовых сборках Windows 10, а также в Microsoft Store.
Сейчас интерфейс Windows 10 очень сильно связан с ядром операционной системы. Чтобы сделать интерфейс для устройства с другим форм-фактором, необходимо много усилий на то, чтобы убрать один интерфейс, заменить его другим и при этом чтобы не было проблем с приложениями. Фактически приходится создавать новую версию операционной системы.
Чтобы избежать этого в будущем, а возможно для выпуска модульных Windows Core OS или Andromeda OS, в Microsoft начали отделять графический интерфейс в отдельный, обособленный пакет. Для нас, как конечных пользователей это означает, что могут избавится от устаревших элементов проводника и интерфейса в целом, а также возможность появления в будущем необычных устройств с необычными интерфейсами.
Кроме того, упоминания об отделении нашли не только в реестре Windows 10, но и в Microsoft Store. В нём обнаружили UX.Client.ST, который по всей видимости и будет той самой графической оболочкой. Это означает что правки интерфейса можно будет производить без обновления самой операционной системы и происходить это будет путем обновления через Microsoft Store, что не будет отличаться от обновления других приложений.
Вот только сильно радоваться не стоит. Пока это лишь первые попытки отделения, не факт, что они удадутся и не факт, что Microsoft не «завернут» эту идею на пол пути. Вопрос только в обратной совместимости, как отреагируют на такое изменение старые приложения и не перестанут ли они работать из-за этого. Не хотелось бы иметь еще один встроенный эмулятор в систему.